Квартира Марии Ватолиной

часть вторая, восемь лет спустя

«Квартирный вопрос» снял сюжет о квартире дизайнера Марии Ватолиной восемь лет назад. Это была однокомнатная сталинка с нежным, светлым интерьером.

    •  

      В конце сюжета Мария поделилась мечтой – ей хотелось выкупить жилплощадь сверху, чтобы квартира стала двухэтажной. Она даже сделала полки в виде ступеней, будто по ним можно подняться наверх.

       

       

      И вот, спустя годы, пространство все-таки удалось увеличить. Только не вверх, в сторону –двухкомнатную квартиру купили у соседа по лестничной клетке. В основной комнате практически ничего не пришлось перестраивать. Просто на стене с фальш-лестницей появились дверь в кабинет и проход к спальням. На полу тот же паркет, люстра и проектор остались на своих местах. Кардинально изменился только цвет стен.  

       

       

      Мария Ватолина: « Когда я выбираю цвет, то смотрю на цвета сложные, то есть если разобрать этот цвет на более простые составляющие, станет понятно, что в этот коричневый входит и черный, и красный, и синий. Красный и синий дают коричневому легкий фиолетовый оттенок, поэтому при разном освещении иногда проявляются более теплые оттенки, и цвет кажется коричневым, а иногда вдруг появляется более холодный и синий, и цвет кажется серым. В общем, получается такой интересный хамелеон».

       

       

      Мария сохранила винтажные двери – они достались ей при демонтаже гостиницы «Россия». Только сейчас ведут не в спальню, а в кухню.

       

       

      Здесь вся мебель делалась на заказ. Часть — в современном стиле- с глянцевыми фасадами, часть – как будто собрали на блошином рынке. Все дверцы – разного размера, потому что прикрывают коммуникации.

       

       

      Мария Ватолина: «Вот здесь находится кондиционер. Я очень не люблю, когда они на виду открыты в интерьер, а здесь кондиционер спрятан, причем мое ноу-хау, что на фасадах натянута тонкая металлическая сетка, и открывать эту дверцу для того, чтобы запустить кондиционер, совсем не нужно. Его просто включаешь через сетку, и все работает и продувается».

       

       

      Мария Ватолина: «Этот шкаф тоже необычный. Кажется, что там есть некая глубина, на самом деле он абсолютно плоский, потому что за шкафчиком расположена бывшая колонна мусоропровода. Здесь я сделала такие небольшие полочки для хранения всякой мелочи на кухне, это тоже полезно. А здесь встроенный холодильник». 

       

      Мария решила обойтись без традиционной сушки для посуды над мойкой. А фартук сделала графичным. Кажется, это плитка, но на самом деле – треугольники нарисованы.

       

       

      Вообще, с красками и цветом Мария работала много и увлеченно. Например, в кабинете, который организовался в комнате соседской квартиры, оттенок стен менялся трижды. Остановились на том, который лучше оттеняет картину итальянского художника Габриэли Торричелли.

       

       

      Мария Ватолина: «Мало того, мы даже специально для этой картины заказали вот этот ковер. Потому что перспектива этих прямоугольников напоминает перспективу домиков в картине. Кроме того, нам специально привезли образцы ниток, я их разложила, подобрала тот самый сиреневый, чтобы он перекликался с сиреневым цветом в картине. В общем, тут сложная колористическая история разыгралась».  

       

       

      Для рабочего места Мария выбрала сочный красный.

       

      Мария Ватолина: «Здесь такие толстые стены, что была возможность сделать стол в нише. Получившуюся небольшую ступеньку я обыграла как фальш-бюро. На самом деле настоящий подоконник вот он, а дальше идет вот эта ступенька и ящички, которые здесь как будто бы фальш-ящики. Стол получился очень удобный, но самое главное, конечно, вид из окна. К тому же  здесь приятно работать, очень светло и ноги есть куда поставить».

       

      На противоположной стене две симметричные двери. За ними скрывается шкаф и довольно большая гардеробная.

       

      В кабинете вечерами собирается вся семья, причем самый быстрый занимает кресло дизайнера Ээро Арнио. 

       

       

      Игорь: «Мы были в Мюнхене, и поскольку Маша дизайнер, все наши друзья стараются в поездках организовать нам что-то дизайнерское. То музей дизайна, то еще что-то. Но в этот раз мы поехали в огромный дизайнерский магазин мебели. Увидели вот это кресло. Оно очень понравилось, мы его в принципе и раньше знали, но тут оно продавалось за треть цены. К тому же это настоящий оригинал, из стали. Да и простояло это кресло долгое время… В общем, пройти мимо культовой винтажной вещи мы не смогли».

       

       

      В гостиной, несмотря на темные стены, довольно светло, потому что на окнах нет штор, а мебель украшена зеркальными вставками.  

       

      Мария Ватолина: «Когда я все это придумывала, я и понятия не имела, какой дополнительный оптический эффект от этого получится. Если открыть дверь, то сразу становится заметно, что от зеркала на полу появляются такие полоски, солнечные зайчики. Особенно это видно в вечернее время, когда весь свет погашен и буквально несколько акцентных прожекторов направлены на эти шкафы, здесь просто сказка какая-то».

       

       

      Зеркала, встроенные в двери, расширяют пространство, кажется, что вглубь квартиры уходит целая анфилада комнат.  Здесь же расположен проем в присоединенную часть квартиры – там начинается приватная зона.

       

      Мария Ватолина: «Туда ведет довольно узкий коридор, поэтому я его разделила на сегменты цвета. Вот эта часть желтая, дальше будет синяя половинка и еще за поворотом красная. Благодаря такому делению коридор не воспринимается таким длинным и становится гораздо интереснее – как будто идешь через разные комнаты».

       

       

      Для спальни Мария выбрала самое спокойное сочетание цветов в квартире – белый, серый, синий. Винтажные двери, черные с золотом светильники, стена, покрытая выбеленными деревянными панелями и фасады шкафов, напоминающие жалюзи – благодаря этим предметам и приемам интерьер получился с легким колониальным акцентом.    

       

      Мария Ватолина: «Здесь у нас еще интересное техническое решение с вентиляцией. Мы сделали отверстие, воздуховод проходит в балке и выходит на улицу. Вот эта ручка – это шиберная заслонка, которая нужна для перекрывания воздуховода, если вдруг погода слишком холодная или сильно дует ветер. Заслонку можно закрыть и вентиляция перекрывается».

       

       

      К спальне примыкает санузел. Чтобы в нем было свободнее, обошлись без душевой кабины, на пол положили плитку, а сверху – тиковое дерево. Вода стекает в слив через зазоры.

       

      Мария Ватолина: «Так как санузел только для двоих и он не основной, поэтому не страшно, что пол иногда бывает мокрым. Он довольно быстро высыхает от того, что теплый. Здесь вообще создается абсолютно азиатское ощущение. Во-первых, благодаря китайским рамам, да и сам деревянные настил отсылает в сторону спа, отдыха и чего-то очень расслабленного с нотками восточной релаксации».

       

       

      Возвращаемся в коридор – здесь он заворачивает и меняет цвет на красный. Вдоль стены – шкафы для хранения, в торце, где была входная дверь второй квартиры, висит картина, купленная по случаю в Испании и светильник – стрекоза с ситечком для чая вместо глаз.

       

       

      Дальше по коридору – детская комната. Кровать-домик Мария спроектировала сама. Пока Майя была совсем малышкой, лестницу для безопасности снимали и вешали на стену после того, как просыпался и спускался Егор.

       

       

      Прямые линии в мебели тут соседствуют с плавными, округлыми. Мария не любит, когда все предметы подбираются из одной коллекции. Считает, что из разных  получаются более живые интерьеры.

       

       

      Мария Ватолина: «Мне с одной стороны хотелось сделать эту комнату цветной, но в то же время не хотелось очень ярких стен. Так как цвета все равно хотелось, единственное, что я придумала, это расположить цвет на потолке. Потом уже, анализируя, зачем это и почему он именно желтый,  я подумала, что это, наверное, солнышко такое на потолке. И действительно, утром просыпаешься, смотришь на желтый потолок, и настроение сразу очень позитивное».

       

       

      Мария Ватолина: «Ну и конечно бирюзовые окна, причем батарея тоже бирюзовая. Тоже не знаю, откуда взялось такое решение. Окна такие классические, французские с лепниной, с рамочками в откосах, и вдруг бирюзовый».

       

       

      Вполне естественно, что в такой небанальной обстановке Егор начал демонстрировать задатки дизайнера. Рисует, делает поделки, даже дома строит. Как мама.  

       

      Мария Ватолина: «Это очень льстит моему самолюбию, что Егор хочет быть дизайнером. Я брала его на объект, причем где была еще такая глухая стройка, бетон, и он там весь извозился в грязи, но пришел страшно довольный. И, в общем-то, он вошел во вкус этой профессии уже на таком этапе».

       

       

      Дети растут, и Мария снова задумалась о расширении квартиры. Подождем еще лет восемь, и кто знает – может, снимем третью серию. Ведь интерьеры, которые дизайнеры делают для себя – всегда особенные. 

       

      Мария Ватолина: «Когда делаешь собственную квартиру, самое лучшее, что ничего не надо объяснять заказчику. То есть я могу просто сделать то, что мне нравится, и никому не объяснять, зачем это нужно, какая концепция, почему именно этот цвет должен подходить к этому интерьеру. Стукнуло в голову, сделала,  а потом выясняется, что оно на самом деле для чего-то действительно было нужно».

       

Наверх
  • Рейтинг: 6.75
  • Голосов: 28
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад