Плёсский домик

декоратора Ильи Сологубовского

По легенде, законсервироваться в XIX веке Плёсу помогла коррупция. То ли купцы из соседней Кинешмы заплатили денег за решение провести железнодорожную ветку через их город, обойдя Плёс. То ли сами плёссцы слишком понадеялись на свои торговые суда...

    •  

      Словом, из важнейшего транспортного узла превратился Плёс в обаятельнейший тихий городок, для которого целым событием долгие годы становилось прибытие очередного круизного теплохода. 

       

       

      Альберт Михайлович Касаткин: «И когда в последние дни навигации по реке проходил пароход, он гудел, пока не пройдет весь Плёс, вызывая слезы на глазах некоторых жителей».

       

       

      Альберт Михалыч был капитаном большого корабля, ходил по Ла-Маншу и Бискайскому заливу. Теперь помогает справляться с моторной яхтой декоратору Илье Сологубовскому, свежеиспеченному плёсскому жителю. Илья и его жена Наталья влюбились в этот город с первого взгляда, как это случалось со многими до них – например, с Левитаном и Шаляпиным.     

       

       

      Илья Сологубовский: «Это было случайное помутнение разума на фоне такой красивой пушкинской осени, так что захотелось к этому городу стать ближе».

       

      Нашли маленький участок за исторической чертой города. С одной стороны – овраг, с другой – реликтовый лес. Дом построили, учитывая особенности традиционной местной архитектуры. С четырехскатной крышей и белоснежным каменным подклетом. Вернее, это фантазия на тему подклета, потому что исполнен он в виде буквы П.

       

       

      Илья Сологубовский: «Я хотел создать историю, что этот каменный подклет претерпевал изменения в процессе своей жизни. Возможно, что когда-то раньше это был большего размера проем окна, поэтому я умышленно сделал перебивку кирпичной кладкой, как будто нижняя часть была заложена позже».

       

       

      Поскольку рельеф наклонный, один вход Илья сделал со стороны широкой части подклета – он получился между двумя этажами, а второй – со стороны сада, с нижней террасы.

       

       

      Илья Сологубовский: «Над нами находится терраса верхнего этажа. Конструктивно надо было поддержать ее колоннами. Но я придумал более оригинальное решение, стилизовав форму деревьев, которые как бы вырастают из земли и поддерживают террасу верхнего этажа».

       

       

      Холл первого этажа одновременно служит мастерской старшего сына. Он начинающий дизайнер. Что касается отделки, в этом помещении стоит обратить внимание на пол. Сложный паркетный ковер получился из остатков материалов, скопившихся у Ильи за десять лет работы над разными объектами.  

       

       

      Илья Сологубовский: «Это спальня сына. Светлая комната, в которой два больших окна. Как видите, окна в каждом помещении не только большие, но из комнаты в комнату меняется их формат. Это окно – просто окно. Оно оторвано от пола, потому что есть радиаторы для необходимости отопления. И большое панорамное окно с видом в сад. Оно открывается, и тогда получается, что весь свет, воздух с улицы перетекает в комнату».

       

       

      Комната дочери Сони располагается с противоположной стороны. Здесь две кровати – чтобы оставлять на выходные подружку. Есть и своя ванная комната. Ее выполнили в традиционно девичьих тонах – розовых и фиолетовых.

       

       

      Илья Сологубовский: «А это лестница в нашем доме, которая ведет с нижнего этажа на верхний, задумывалась как временная, а оказалась постоянной. Она сделана из самых простых материалов: сосновый поручень, тетива, ступени и канат. И вот мы попадаем в прихожую – главный вход в наш дом».

       

       

      Прихожая получилась светлая, функциональная, с небольшим диваном и вместительной системой хранения. Второй лестничный пролет ведет в главное помещение верхнего этажа. Это кухня и гостиная, разделенные камином. В интерьере много остроумных деталей. Старые прялки дополнены офисными светильниками, вместо люстр – перевернутые абажуры от торшеров.

       

       

      Наталья Сологубовская: «К нашему дому мы относимся как к живому существу. Про него даже мы не говорим, что мы его украшаем или мы его декорируем. Нет. Мы ему дарим подарки. Вот как любимому чаду, как любимому ребенку».

       

       

      Свежий подарок – керамическая посуда французского дизайнера с отпечатками старинных кружев.

       

       

      А еще в доме практически каждое окно – необычное. Например, эти горизонтальные больше напоминают живые картины. У них нет рам, стеклопакеты вставлены прямо в стены. Эта конструкция носит кодовое название «аквариум».

       

       

      Илья Сологубовский: «Это такой импровизированный диван, кресло. Здесь границы внутреннего и наружного пространства стираются. Особенно это эффектно в зимнее время, когда наружи снег холод, а ты находишься в теплом контуре и в то же время переносишься туда, на улицу».

       

       

      Нельзя пройти и мимо огромного окна-двери, ведущего на террасу.  

       

      Илья Сологубовский: «Терраса, о которой я так долго мечтал, с видом на Волгу. Поэтому я дожидался момента начала стройки и когда выйдет отметка кирпичного подклета, чтобы встать на нее и увидеть тот ракурс, которым я теперь наслаждаюсь. Вот этим вот панорамным видом, необъятным, красивым, восхитительным».

       

       

      Да, применительно к этому виду ни один эпитет не кажется чрезмерным. Ограждение террасы из натянутых тросов напоминает леерное корабельное, что тоже навеяно Волгой. Впрочем, Волга здесь царит безраздельно – даже в цветовой гамме внутренней отделки – от синего до свинцово-серого.  

       

       

      Также хозяевам нравится лён – его много в обивках и кажется, что им затянуты стены гостиной. Однако, это ловкий фокус – Илья в обычную краску добавил козеин, наносили ее шваброй. 

       

      Илья Сологубовский: «Это мое ноу хау, вот здесь, если камера поймает, можно увидеть этот эффект. Вот видите, краска как бы идет полосами, потому что главная задача у маляра была держать швабру вертикально, потому что ему надо было начать точку у потолка и довести ее до самого низа, не останавливаясь».

       

       

      А в хозяйской спальне, куда ведут массивные двери в шпоне дуба, для отделки стен Илья действительно выбрал натуральный лен. Так уютнее и дополнительная тепло- и шумо-изоляция.

       

      Илья Сологубовский: «Это не сложная история, она даже гораздо более бюджетная, чем делать покраску. Сама стена в основе представляет собой плиту ОСБ, на которую натянута ткань подложки, которая обеспечивает мягкость. И, собственно, сама ткань».

       

       

      И снова чудесные окна – одно на Волгу, другое, в торце, спроектировано так, чтобы видеть Преображенскую церковь за оврагом.

       

       

      Илья Сологубовский: «То есть я могу отойти, присесть на свою кровать и наблюдать ее в любое время суток, особенно на закате, когда солнце в крестах отливает золотом. Летом это не очень заметно, поскольку все заросло зеленью, но в межсезонье я вижу эту церковь, и мне это словно бальзам на душу». 

       

       

      Перед домом организовали газон и сад непрерывного цветения – что-нибудь да распускается в течение всего сезона.

       

       

      Наталья Сологубовская: «Мы с вами стоим на фундаменте старого дома, из которого мы сделали пруд, несколько клумб, которые прекрасно ограждает фундамент от сорняков. И пруд мы делали в центральной части этого фундамента. Сделали его немножко неправильной формы и засадили очень красивыми водными растениями».

       

      Обзавелись живностью – в пруду снуют карпы, на террасе дышит воздухом шиншилла. Для нее приходится собирать и сушить траву. Но в целом серьезного ухода хозяйство не требует. Грядок не разбивают, фрукты-овощи не выращивают. Разве что посадили несколько кустов черной смородины. 

       

       

      Наталья Сологубовская: «Чтобы долгими зимними вечерами наслаждаться вареньем или морсами из нее. Все-таки смородина, как мне кажется, такой чисто русский, традиционно «наш» кустарник».

       

       

      Для довершения совершенно идиллической картины не хватало только самовара. Импровизированные столики из ведер и древесных спилов, абрикосовое варенье, мягкий вечерний свет. Картина маслом – чаепитие в Плёсе. Практически Левитан.

       

       

       

Наверх
  • Рейтинг: 9.55
  • Голосов: 20
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад