Репортажи  /  В царстве садов: Moscow Flower Show-2014

В царстве садов: Moscow Flower Show-2014

В ЦПКИО им. Горького уже в третий раз проходит фестиваль Moscow Flower Show – неделя высокой моды для ландшафтных дизайнеров. Выставка наилучших достижений садово-паркового искусства привлекла внимание как специалистов ландшафтной индустрии, так и простых посетителей. Последние нашли отличное место для прогулок и красочных фотосессий.

О том, чтобы отдохнуть на свежем воздухе во время фестиваля, позаботились партнеры – известные европейские производители садовой мебели. Так, уставшие посетители могли присесть или даже прилечь на садовую мебель от Kartell и Sixinch — марки, о которой мы недавно писали. И воочию убедиться в удобстве, функциональности и практичности этих пуфов, диванов и кресел!

На открытие фестиваля приехал Сергей Капков – руководитель Департамента культуры Правительства Москвы. ЦПКиО им. Горького – его любимое детище, а садовый фестиваль отлично вписывается в современную концепцию культурного пространства для отдыха горожен. В самом Парке Культуры используют новейшие технологии и решения для ухода за красивым ландшафтом, многие из которых и были представлены на садовом празднике.

Вместе с Капковым фестиваль открыла вице-президент Фонда парков и садов Франции Княгиня Марисоль де ля Тур Овернь, присутствовали также и другие звезды-ландшафтники – российские и мировые.

Организаторы постарались на славу: программа фестиваля была насыщенной и интересной, так что с Moscow Flower Show не хотелось уходить ни взрослым, ни детям. Большие и маленькие посетители с удовольствием принимали участие во всевозможных мастер-классах: как сплести бутоньерку из цветов, как налить столешницу для сада, как сделать отпечатки листьев на камне. Участница «Квартирного вопроса» Ирина Татарникова рассказала о том, как красиво организовать и оформить праздник в саду. Шоу-программа тоже порадовала: например, флористы соревновались между собой в конкурсе «Велобукет» – на самое креативное оформление велосипеда цветами. Огородников и модников позабавило дефиле овощных платьев, а детей и родителей – веселые гонки на кабачках.

Тем, кто хотел провести время с пользой для ума, тоже было чем заняться: в Центральном павильоне в рамках I-го международного паркового форума читали лекции профессионалы – рассказывали об истории европейских садов или делились секретами ландшафтного дизайна нынешнего времени. Здесь, вдали от шума фестиваля слушатели могли совершить путешествие в прошлое – прогуляться по дворянскому усадебному саду XIX века или по роще средневекового замка.

Каждый день фестиваля был особенным: так, вторник был посвящен овощам и огороду, а четверг стал днем розы. Причем не простой, а «Олимпийской». Как выяснилось, настоящие чемпионы не чужды искусству ландшафта и цветоводству. Так, Елена Исинбаева стала «крестной мамой» нового сорта розы, особенно устойчивого к суровому климату средней полосы России.

Новые разновидности цветка презентовали с фестивальной сцены трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Ольга Брусникина и олимпийская чемпионка по прыжкам в длину Татьяна Лебедева в компании с создателем цветка, селекционером Филиппом Манги, президентом Европейской Ассоциации ландшафтной индустрии Эммануэлем Мани, а также ведущим церемонии и знатным растениеводом Павлом Лобковым.

Сорт «Олимпийская романтика» – это новая разрабогка компании «Мейлланд», создателя такого хита, как роза «Глория Дейч», которую можно встретить почти в каждом саду России. У селекционеров была возможность наделить современные разновидности растений отличными свойствами. Так, «Олимпийскую» розу, растущую на территории Московской области, не нужно укрывать зимой, также цветок отличается особой устойчивостью к болезням. Филипп Манги выводил эту красавицу в течение 13−ти долгих лет!

Окрас «Олимпийской» розы – классический бело-желтый, а спиралевидную форму она получила в наследство от китайских родственников. Название сорта – не просто красивый символ. Как говорит Филипп Манги, белоснежный цвет лепестков и светло-желтая сердцевина олицетворяют снег и солнце сочинских склонов, где и прошла последняя зимняя Олимпиада.

Еще большей устойчивостью к зимним холодам характеризуется другой новый сорт. Роза «Морозовская» получила название в честь Морозовской детской больницы. Цветок можно не укрывать зимой не только в средней полосе России, но и в областях с более суровым климатом – например, на Урале и в Южной Сибири.

Все желающие могли приобрести саженцы «Олимпийской» и «Морозовской» роз не отходя от сцены – Павел Лобков вместе с Татьяной Лебедевой продавали растения в горшках по 1000 рублей за штуку. Все вырученные с продажи средства пошли в благотворительный фонд Елены Исинбаевой и на поддержку больных Морозовской детской больницы. Ну а те, кто не успел получить новый шедевр селекции, могут сделать это, приехав в садовый центр Ульяновского совхоза на МКАДе – именно там продаются «Олимпийская» и «Морозовская» розы.

Гвоздем всей программы фестиваля стала, конечно, выставка садов, созданных российскими и зарубежными ландшафтными дизайнерами. Все они участвовали в конкурсной программе – работы судило авторитетное жюри. Конечно, на выставке были представлены лишь концепты: авторские ландшафты занимали совсем небольшие площади (от 15−20 м2, что для сада совсем немного). Но тем интереснее было представить, как такой сад смотрится в масштабе, задуманном создателем.

Однако, несмотря на небольшой размер, по каждому саду можно было полноценно гулять. И более того, трогать руками! В первую очередь «трогательные» сады предназначались для детей и людей с ограниченными возможностями. В Европе сады, приспособленные для движения на коляске или оснащенные табличками с надписями на шрифте Брайля, – давно не редкость: мы демонстрировали подобный сад в одной из последних программ «Дачного ответа». Но многое из того, что для Европы – норма, для нас, увы, пока лишь в новинку.

Илья Мейтис и Полина Гуськова из архитектурного бюро «Архкон» создали сад-каскад с основой из брутальных паллетт – целую лабораторию для детей с ограниченными возможностями. Проект так и назвали – «Лаборатория жизни». По идее авторов этот сад предназначен для того, чтобы дети исследовали окружающий их мир. Здесь можно определять растения по запаху, а также развивать тактильные ощущения.

Еще один проект для людей с ограниченными возможностями называется «Мозаика сада для слепых». Эта ландшафтная композиция – не для созерцания, а для развития всех остальных чувств – слуха, обоняния и тактильных ощущений. Авторы предлагают представить себя на месте слепого человека и научиться искать красоту не только в визуальном.

Что приятно, организаторы позаботились о том, чтобы люди с ограниченными возможности на практике оценили созданные для них концепты. Для людей на колясках вход на фестиваль был бесплатным, и на открытии можно было увидеть колясочников и детей с особенностями развития, изучающих сады.

В своих садовых проектах многие ландшафтные дизайнеры обратились к истории. Яркий пример – «Воспоминания Эдвардианского сада» англичанина Каспиана Робертсона. Работа, приуроченная к 100−летию Первой Мировой войны, выражает размышления английского офицера о доме. На сад с небольшим водоемом и деревянной скамейкой по центру следует смотреть сквозь стекла, на которые нанесены сцены Первой Мировой: безымянный солдат вспоминал милый дом в тяжелой военной реальности. В память о событиях тех лет идентичный сад будет создан в меморильном комплексе «Элленс Грин» в британском городе Сюррей.

Пейзаж русской усадьбы тоже послужил источником вдохновения для ландшафтников. Группа дизайнеров-французов сотворила «Магическое воплощение парка Рамонь». Это парк в Воронежской области, где расположен Дворец Ольденбургских — памятник архитектуры конца XIX века, редкий для русской глубинки образец кирпичной неоготики. Магия в том, чтобы рассматривать сад сквозь цветные стекла: поменяется не только цвет картины, но и предмет фона – замок, часы или парк.

Ну а работа Виктории Рудик «Ямская слобода» воплотила в себе южнорусский сельский пейзаж – с хатой-мазанкой под соломенной крышей, капустой на грядках и садовыми скульптурами в виде домашних животных, а также пейзанина в шляпе, занятого поливом.

Ярких садов было много. Это и «Сад в деталях» от выпускниц одноименной школы – с роскошной цветочной люстрой, свисающей с потолка беседки. И «Механический сад» с деревянными скульптурами-роботами для детей. И цветущие «Силуэты Франции» – словно кусочек парка Версальского дворца. Но лучше всего сходите и посмотрите на всю эту красоту сами, ведь фестиваль цветов продолжается все выходные (последний день – 13 июля). Так что есть еще отличная возможность полюбоваться на сады «от кутюр» и заодно с пользой для души и тела провести время на свежем воздухе.

Наверх
  • Рейтинг: 4.05
  • Голосов: 20
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад